Я переехала на эту сторону Атлантики и стала постигать секреты счастливой семейной жизни, где курочка с рисом стояли в списке жизненных потребностей супруга где-то между соблюдением десяти заповедей и интернетом.
По неопытности случались курьёзы. Однажды я приготовила фаршированные каннеллони под соусом бешамель, так моя радость, тоскливо взглянув в тарелку, спросил: "А что, нормальной еды нет?" Я же не знала тогда, что именно так называется на его языке та самая курица с рисом. В другой раз, получив на ужин пасту с креветками и помня о последствиях ужина с каннеллони, Марк осторожно похвалил: "Вкусно, спасибо. А ты можешь в другой раз вместо пасты сварить рис? А креветки можно заменить на, скажем, курочку". Тонкий дипломатический ход, незабываемый.
Еще полгода назад мой дорогой завтракал бутербродом с индюшиной пастрамой, обедал сами-знаете-чем с рисом, а ужинал салатом и курочкой, приготовленной по-другому, чем на обед. А потом мы поехали в отпуск в Орландо... Семья брата Марка какое-то время назад радикально поменяла свой рацион, они стали веганами. Веганы не едят не только мясо, но рыбу, яйца, молочное. За неделю, что мы провели у них в гостях, с Марком произошла метаморфоза, и он тоже решил попробовать не есть мясо. Из человека, который ел мясо трижды в день, он превратился в вегетарианца. Это был неожиданный поворот сюжета. Новый взгляд на жизнь принес свои плоды: Марк постройнел, стал лучше себя чувствовать, начал много экспериментировать на кухне и работать больше обычного.
Как основной шеф-повар нашей семьи, я теперь готовлю по принципу "два пишем, три в уме". В том смысле, что дети от мяса отказываться не собираются, поэтому им я готовлю все, как обычно, а для Марка и себя что-то еще. Сама я веру не поменяла, но есть детские тефтели со спагетти и куриные котлеты с рисом мне надоело, а готовить еще и для себя отдельно у меня возможности нет, так что присоединяюсь или к одному, или к другим - отсюда "два пишем, три в уме".
Мои взгляды на кулинарию значительно расширились за последние месяцы, я постоянно ищу хорошие рецепты, у нас в обиходе появились новые ингредиенты, например, баклажаны или цветная капуста.
Вчера я сварила умопомрачительный суп из сушеных лесных грибов, приготовила теплый салат из запеченной свеклы, черной чечевицы, феты и зелени, сварила киноа. Уже ставя блюда на стол, я вдруг навелась на резкость и поняла, что дети-то все это есть, пожалуй, не будут. (Разумеется, не ели.) Пришлось срочно готовить пасту с соусом альфредо. А сегодня сварила куриный бульон с клецками и нажарила шницелей. И только потом сообразила, что Марк это есть не будет. (Он, конечно же, не ел). Хорошо, что в холодильнике оставалась вчерашняя еда.
Любопытный факт: всё больше моих знакомых оказываются вовлечены в вегетарианство. То они сами по разным причинам прекращают есть мясо, то (что чаще) их юные дети отказываются от этого, и матерям приходится добавлять к многочисленным заботам вопрос, чем накормить чадо, чтобы это были не макароны.
К чему это я? Мой брат раньше шутил, что вегетарианцы не только не едят животных, но и отбирают их еду. От себя добавлю: вегетарианцы не только находят способы изменить свою жизнь, но и обогатить жизнь некоторых близких, особенно тех, что у плиты. За последнюю неделю я трижды разговаривала с разными подругами про а) как накормить вегетарианца; б) как накормить вегетарианца вкусно; в) как накормить вегетарианца вкусно за праздничным столом. Я сама уже совершенно спокойно могу приготовить обед или ужин на любое количество вегетарианцев, веганов или пескетарианцев (гугл вам расскажет, кто это). Можно ли это считать вехой в моем духовном развитии?
Чувствую, скоро смогу написать очередную методичку на эту тему. Или кулинарную книгу.
No comments:
Post a Comment