Sunday, December 19, 2021

В диалоге с клиентом: от Ленина до Иисуса

У каждого из нас есть свои особенные таланты. Среди разнообразных моих есть один, который хорошо иметь именно в Америке.
Я наделена способностями Идеального Клиента. Это как цвет глаз или заикание - черта организма, которую ты не выбираешь, оно просто у тебя есть. 
Таких клиентов безжалостная Немезида американского бизнеса подсовывает продавцам для тренировки их профессиональных навыков или для улучшения кармы. Мне кажется, пережить подобных клиентов для продавцов - все равно, что выиграть пятиборье на Олимпиаде или, к примеру, пересечь Ла-Манш вплавь. При этом я всё это делаю не специально, чесслово. 

Вот, к примеру, когда мы меняли духовку, я еще не знала, что эта новая мне тоже не подойдет. Почти год я честно старалась к ней приспособиться, но не получилось. Духовка пекла неравномерно. Мои пироги приходилось постоянного поворачивать, чтобы они пропеклись. Устав от этих танцев с бубнами, я связалась с магазином, и мне прислали мастера, потом второго, потом третьего... Духовка чиниться отказывалась. Мастера пытались доказать мне, что именно так и должно быть, но я-то знала, как оно должно быть на самом деле. Тогда я провела эксперимент с разогретой духовкой, где на разных уровнях разложила бумагу для выпечки и наглядно показала мастерам неравномерность нагрева. Дело кончилось тем, что после недель переговоров магазин тяжело вздохнул и поменял мне плиту в третий раз. Через год интенсивного использования. Мне кажется, они даже за доставку денег не взяли.

Или вот тапочки. Я увидела в магазине перуанских товаров чудесные, невероятно пушистые тапочки из шерсти альпаки и сразу представила, как они понравятся моей Дани. Купила их в подарок на Хануку, до которой в тот момент было еще два месяца. За это время данины ножки немного выросли и тапочки оказались маловаты. Я позвонила в магазин, спросила, могу ли их поменять. Хозяин магазина с перуанским именем Ленин сказал, что могу. Когда же я приехала в магазин, оказалось, что поменять я их могу, но надо доплатить еще 30 долларов, потому что следующая партия тапочек продается по другой цене. Мне показалось, что товарищ Ленин как-то неправильно понимает принципы товарно-денежных отношений. Не знаю, что по этому вопросу думал Карл Маркс, но мы так не договаривались. Разумеется, спорить и скандалить - это не мой стиль. Я с продавцами разговариваю, как хорошими людьми, которым иногда надо просто объяснить суть дела. Например, мой друг Ленин мог еще по телефону меня предупредить про доплату, я бы не поехала. А раз уж так получилось, то надо как-то помочь мне решить вопрос. В конце концов, хозяин смущенно спросил, не могу ли я доплатить несколько долларов, чтобы был компромисс. Это другое дело. Теперь у Дани есть чудесные, невероятно пушистые тапочки из шерсти альпаки, а с Лениным мы стали лучшими друзьями.

Про покупку дивана я тоже писала. Диванов мы купили два. Один в гостиную, а другой раскладной в кабинет для гостей. И они оба (оба!) оказались с дефектами. Ну вот что тут сделаешь? Я же не специально усложняю себе жизнь. Но вот каким-то образом именно через меня мироздание улучшает работу американского сервиса. Сегодня нам привезли два новых на замену. Один оказался идеальным, а второй с фабричным браком ровно там же, где и у прошлого. Продавец по телефону клялась, что такого быть не может, что за все годы, что она тут работает, такого ни разу не случалась... Ну может и не может, а оно есть. Договорились завтра всё обсудить и найти решение. Чувствую определенную ответственность за уровень американского сервиса, тут еще есть над чем работать. Зато, видимо, в качестве моральной компенсации тот идеальный диван нам привез парень по имени Иисус. Могу ли я считать это знаком признания моих трудов?

1 comment:

  1. Немезиде зачёт...
    На этой стороне планеты я стараюсь справляться .....

    ReplyDelete