Tuesday, October 18, 2016

Город открытых дверей

В очередях американцы стоять не любят, да и серьезную очередь тут вообще редко увидишь. Но на этих выходных нам повезло не только увидеть море очередей, но самим счастливо в них постоять, чувствуя при этом вовсе не раздражение, а гордость!
Вот, к примеру, одна из них: она потихоньку вплывала в ворота слева, но ее хвост терялся далеко за углом справа. Все эти люди терпеливо ждали своей очереди войти в здание, чтобы заглянуть туда, куда обычно вход для непосвященных закрыт.
В эти субботу и воскресенье в Чикаго проходил ежегодных День открытых дверей, когда каждый может заглянуть в любое из 200 архитектурно и исторически интересных зданий по всему городу и ближайшим пригородам.
Каждый год мне очень хотелось принять в этом участие, но все как-то не удавалось. А в этом году звезды легли удачно для нас, и два дня мы гуляли по городу, открывая для себя удивительное.
В субботу вместе с детьми и приехавшими специально на День открытых дверей гостям из Индианы мы отправились в центр города. Первым делом мы повели гостей в офис Марка. Очередь в его здание стояла совершенно невероятная по американским меркам, метров сто, наверное. Но всех пускали на 70 этаж, а мы по спецпропуску и без очереди поднялись на 77-ой.
Вид с такой высоты впечатляет, хотя остается привкус недоумения: такой пейзаж обычно видишь, когда самолет идет на посадку. Мозг, пытаясь приспособиться к ситуации, впадает в когнитивный диссонанс - почему не снижаемся?!
Впрочем, наших детей такая ерунда не беспокоила. Гораздо важнее было то, что в автомате в столовой можно было купить сладости в маленьких упаковках, а у одного из менеджеров на столе стояла вазочка с конфетами для посетителей. Посетители остались довольны.

После успешного приземления мы прошли через Миллениум-парк, где можно было подняться на обычно закрытую сцену и взглянуть на зрительный зал глазами гастролирующего артиста.
На сцене даже поставили дирижерский пульт, на котором предлгалось сфотографироваться с палочкой, что дети немедленно и сделали.
Мне хотелось увидеть Оперный театр, в котором я еще не бывала. Дети впервые вошли в настоящий театральный зал с партером, ложами и галеркой, с бархатными креслами и золотой отделкой. Впервые увидели настоящую оркестровую яму и декорации к опере. Меня же впечатлил не зал, а само строение. Прожив немало лет на берегах Невы и посетив немало театров, я не могла себе представить оперный театр в 45-этажном здании! И размах зала на 3,563 мест... Всё-таки я по-прежнему неопытный американец, несмотря на стаж: размеры театра меня сразили.
В тот день мы с детьми еще прошли через весь центр, заглянули в собор Св. Петра; покатались, как на горке, по знаменитой скульптуре Пикассо рядом с мэрией Чикаго; сфотографировались у фонтана с водой внезапного густо-синего цвета (оказалось, в честь победы бейсбольной команды Cubs) и отправились домой. 

Назавтра, оставив, детей у бабушки и дедушки, мы с Марком вернулись в центр вдвоем, чтобы продолжить свои открытия. Мы запланировали зайти в три или (если повезет) четыре места. 
Первой по плану была Чикагская торговая палата (Chicago Board of Trade). Однако по дороге мы увидели флаг Дня открытых дверей у незапланированного здания и заглянули внутрь. По периметру холла, отделанного мрамором и золотом, был балкон с яркими мозаиками, которые рассказывали историю Чикаго. Над лифтами первого и второго этажа - горельефы исторических персонажей, один из них - индейский вождь Черный Ястреб, чьим именем названа чикагская хоккейная команда (Марк и дети - знаменитые ее болельщики).
В этом здании несколько архитектурных фирм, о которых я прежде не слышала, но их работы знакомы каждому жителю города. Было очень интересно посмотреть на современные офисы архитекторов, на макеты зданий, которые они проектируют, на урбанистический пейзаж за окном. Мы ничуть не пожалели, что отвлеклись от своего маршрута...
...тем более, что торговая палата была совсем недалеко. 
Я прекрасно помню этот небоскреб, увиденный мною назавтра после прилета в Америку. Марк тогда рассказывал мне про него, а я думала: "Надо же, это выглядит просто как в голливудском кино!" Но тогда я еще не знала, что по-настоящему голливудское кино - внутри этого здания.
В подвалах торговой палаты за вот этой массивной дверью невероятной толщины находятся несгораемые сейфы для золота, драгоценностей, ценных бумаг и всего того, что должно сохраниться и не сгореть.
За дверью - металлическая комната с металлическими шкафчиками разного размера, внутри которых металлические ящики. Все настолько металлическое и несгораемое, что ясно: этому месту можно доверить любые свои богатства и тайны. Аль Капоне держал здесь два самых больших сейфа, и Марк тоже приглядел ящичек неподалеку. Просто на случай, если нам некуда будет складывать излишки бриллиантов.
В книгах про Гарри Поттера, которые я сейчас снова перечитываю, волшебники хранят свои сбережения в банке Гринготтс. Банк обслуживают гоблины, и украсть оттуда сокровища невозможно. В Америке гоблинам взяться неоткуда, так что местным банкам приходится справляться собственными силами. Получается это у них впечатляюще и очень по-голливудски.
Круглая входная дверь в подземелье настолько полюбилась мне, что я не преминула сфотографироваться рядом. Заодно проясняются ее пропорции.
Выйдя из подвалов торговой палаты на улицу, мы немедленно пристроились в конец той самой очереди, с которой я начала свой рассказ. Марку отчего-то очень хотелось заглянуть в Rookery Building. Я же никогда не обращала внимания на это здание: подумаешь, еще одно темное, массивное, многоэтажное... Клятвенно обещаю больше не использовать никаких "подумаешь!", когда речь идет об архитектуре Чикаго!
Оказалось, например, что это старейший небоскреб города. Все помнят, что небоскребы - это чикагское изобретение? Так вот, самое первое высотное здание в целых 10 этажей было построено здесь, но до наших дней не сохранилось. В Rookery Building 12 этажей, 55 метров высоты, что в 1885 году было невероятной архитектурной смелостью. По его кирпичному основательному фасаду невозможно догадаться, что внутри попадешь в ажурный, почти невесомый двухэтажный вестибюль со стеклянным потолком.
В самом начале 20 века реконструкцией здания занимался сам гениальный Frank Lloyd Wright, придумавший спрятать чугунное литье колонн за панелями светлого мрамора с золотым орнаментом.
Из удивительного вестибюля вверх поднимается витая лестница, просто заворожившая меня.
Мы непременно вернемся еще в это здание. Оказалось, что там регулярно проходят экскурсии Архитектурного фонда Чикаго. И это тоже мы узнали благодаря Дню открытых дверей.
The House of Blues был разительным контрастом респектабельному бизнес-центру. В причудливо украшенном здании мы увидели пару концертных залов, кучу выстеленных коврами экзотических маленьких комнат для частных вечеринок, бары, а на стенах африканские маски, смешные картины, орнаменты,  снова ковры... И сюда нам надо вернуться - на концерт.
Было приятно гулять вдвоем по красивому городу, открывать для себя новое. Вот, например, еще совсем недавно этой скульптурной группы не было. Получается, что сюрпризы ждали нас не только за дверями зданий!
За два дня мы вошли в открытые двери полутора десятков мест. Что-то впечатлило очень, что-то совсем нисколько. Но больше, чем любое конкретное здание, впечатлила общая атмосфера Дня открытых дверей: прекрасная организация проекта, дружелюбие бесчисленных, просто бесчисленных волонтеров, живое любопытство поразительно большого, на мой взгляд, числа людей.
От этих архитектурно проведенных выходных осталось чувство приобщенности к городским тайнам и желание делать новые открытия.

No comments:

Post a Comment