У Лии новое увлечение - она пишет. Она пишет буквы, пишет списки, пишет книги. Сначала писала только свое имя, но по многу раз. Потом оказалось, что Лия знает практически все русские буквы и может написать слово, продиктованное по буквам.
С началом учебного года возобновились детские занятия на катке. Йони и Дани занимаются в одной группе по часу, а мы с Лией сидим на трибуне и играем во что-нибудь занимательное. Одна любимая игра - дорисуй завитушку. Я ставлю закорючку на магнитной доске, а Лия с увлечением из закорючки создает картинку. Вторая игра в слова: я говорю недлинное слово, растягивая буквы для понятности, а Лия их пишет. Например, так:
На обороте книги только важная информация: имя и портрет автора и слово "конец" - К А Ц.
Вот один из самых первых списков (август 2015), мы с ней собирались за продуктами. Что надо купить? - Кофе, горох, сыр.
С началом учебного года возобновились детские занятия на катке. Йони и Дани занимаются в одной группе по часу, а мы с Лией сидим на трибуне и играем во что-нибудь занимательное. Одна любимая игра - дорисуй завитушку. Я ставлю закорючку на магнитной доске, а Лия с увлечением из закорючки создает картинку. Вторая игра в слова: я говорю недлинное слово, растягивая буквы для понятности, а Лия их пишет. Например, так:
А вот тест для опытных родителей. Что имела в виду Лия на следующей картинке? (Подсказка: третья буква - Л)
Ну как, кто-нибудь догадался? Не расстраивайтесь, это невозможно. Тут написано слово "море". Только звук р Лии еще не дается, а на конце слова она почему-то произносит я: "моля". Как слышим, так и пишем. По-моему, восхитительно!
Однажды я делала обед, а Лия хотела внимания и поиграть. В результате снова играли в слова. Я диктовала "обеденные" слова, Лия их писала, а напротив каждого рисовала себе в награду корону или цветочек. Проверьте себя, ту написано: тарелка, нож, хлеб, рис, мясо, суп, ложка. (На лбу у Лии наклейка, полученная за усердие на катке)
Если Лии не мешать, она напишет любое слово. Буквы иногда будут идти не по порядку, иногда в другую сторону, иногда будут лишними, а иногда будут подразумеваться, но основную идею текст донесет.
Самой первой книгой, вышедшей из-под пера дочери, стала "Канишка о" ("Книжка о" - имелось ввиду "о нас"). Если меня спросят однажды, с чего все начиналось, я, по крайней мере, смогу ответить. Итак, обложка - "Канишка о":
Собственно книга в развороте, там всё о нас с иллюстрациями:На обороте книги только важная информация: имя и портрет автора и слово "конец" - К А Ц.
Одновременно с писательской практикой Лия учится читать. Подражая Дани, с которой я занимаюсь, Лия сама открывает букварь и громко читает слоги. Пару дней назад она и к букварю подошла по-писательски творчески. "Мама,- сказала Лия,- я написала для тебя букварь. Посмотрим, умеешь ли ты читать!" Посмотрите, как точно она передает структуру учебника. Русские буквы иногда соединяюся с латинскими, тем интереснее читать.
А вчерашний случай меня сразил и потряс. Лия принесла лист бумаги, щедро покрытый письменами. Однако сфокусирововавшись на на закорючках, я с изумленем поняла, что передо мной настоящий текст!!
"Однажды Розочка, она пошла в..."
Кода же я попросила Лию прочитать ее книгу мне вслух, дочь взяла листок и прочла без запинки: "Однажды Розочка, она пошла в Страну игрушек. А фея Страны игрушек сказала Розочке: "Если хочешь обратно домой, тогда ты можешь заснуть на этой карусели!" И она заснула. И фея сказала: "Пусть девочка умирёт и появится дома". И она умерла очень сильно, а потом првевратилось так, что она оказалась дома. И все кончилось хорошо!"
Гениально!
ReplyDeleteГениально!
ReplyDelete