В субботу мы всей семьей сходили на оперу. Наш оперный театр поставил оперу специально для детей 8-12 лет, и я подумала, что это прекрасная возможность познакомить наших детей с этим видом театрального искусства. Судя по описанию, опера подходила нам идеально: в ней играют профессиональные оперные певцы, текст на английском, продолжительность 45 минут, история про девочку, которая играет в компьютерную игру и ассоциирует себя с ее героем.
Я, правда, никак не могла представить себе, как же может выглядеть опера для детей. Мюзикл? Театральный спектакль с ариями? Было интересно. Мы красиво оделись (опера же!) и отправились в театр.
Мне казалось, что главной задачей первой в жизни ребенка оперы должна быть идея показать ему красоту этого жанра, вызвать желание придти на оперу снова. У создателей оперы "Earth to Kenzie" представления с моими не совпали. Их задачей, я думаю, было показать детям Настоящую Оперу. Это у них получилось: драматический сюжет, сложные для детей арии и серьезная неулыбчивая музыка. Как известно, предшественницей оперы считается древнегреческая трагедия, и это явно вдохновляло создателей нашей оперы.
Спектакль начался с того, что пятиклассница и ее мама оказываются бездомными за несколько дней до Рождества. Пять ночей они проводят в машине, а потом оказываются в приюте. Заканчиваются зимние каникулы, и девочке нужно принести в школу сочинение "Как я провел каникулы", а ей неловко. И только компьютерная игра отвлекает ее от горькой реальности. Такой вот социально окрашенный сюжет.
Сидящим в зале детям из явно благополучных семей нужно было переварить не только дуэт сопрано и баритона, но тему социальной несправедливости под неритмичный аккомпанемент рояля. Наверно, в идеальном мире родительских фантазий после такого представления семья соберется вместе и обсудит положение дел в обществе, тему маленького человека в искусстве и купит годовой абонемент в оперный театр.
В реальности после спектакля на вопрос: "Как вам?" мои живые дети поискали что-то позитивное и честно сказали, что были хорошие костюмы и декорации, что им понравилось, как мгновенно менялся вид сцены и что в программке можно было придумать и нарисовать костюм для робота, но вообще-то интересно не было.
Очень надеюсь, что когда-нибудь в будущем у моих детей будет другой, лучший опыт оперы, они откроют для себя "Кармен", "Севильского цирюльника", "Дон Жуана". А пока с абонементом в оперу мы погодим.
Я, правда, никак не могла представить себе, как же может выглядеть опера для детей. Мюзикл? Театральный спектакль с ариями? Было интересно. Мы красиво оделись (опера же!) и отправились в театр.
Мне казалось, что главной задачей первой в жизни ребенка оперы должна быть идея показать ему красоту этого жанра, вызвать желание придти на оперу снова. У создателей оперы "Earth to Kenzie" представления с моими не совпали. Их задачей, я думаю, было показать детям Настоящую Оперу. Это у них получилось: драматический сюжет, сложные для детей арии и серьезная неулыбчивая музыка. Как известно, предшественницей оперы считается древнегреческая трагедия, и это явно вдохновляло создателей нашей оперы.
Спектакль начался с того, что пятиклассница и ее мама оказываются бездомными за несколько дней до Рождества. Пять ночей они проводят в машине, а потом оказываются в приюте. Заканчиваются зимние каникулы, и девочке нужно принести в школу сочинение "Как я провел каникулы", а ей неловко. И только компьютерная игра отвлекает ее от горькой реальности. Такой вот социально окрашенный сюжет.
Сидящим в зале детям из явно благополучных семей нужно было переварить не только дуэт сопрано и баритона, но тему социальной несправедливости под неритмичный аккомпанемент рояля. Наверно, в идеальном мире родительских фантазий после такого представления семья соберется вместе и обсудит положение дел в обществе, тему маленького человека в искусстве и купит годовой абонемент в оперный театр.
В реальности после спектакля на вопрос: "Как вам?" мои живые дети поискали что-то позитивное и честно сказали, что были хорошие костюмы и декорации, что им понравилось, как мгновенно менялся вид сцены и что в программке можно было придумать и нарисовать костюм для робота, но вообще-то интересно не было.
Очень надеюсь, что когда-нибудь в будущем у моих детей будет другой, лучший опыт оперы, они откроют для себя "Кармен", "Севильского цирюльника", "Дон Жуана". А пока с абонементом в оперу мы погодим.
No comments:
Post a Comment