Я осторожно положил книгу и сел за стол на табурет.
В комнате вдруг обнаружился вкусный резкий запах:
должно быть, пахло омарами.
Стругацкие. Понедельник начинается в субботу.
Знаете, что общего у белых медведей и Ташкента? Расскажу.
Не единожды я говорила о том, что силы, ответственные за погоду в Чикаго и окрестностях, обладают богатым и изощренным чувством юмора. Нам случалось устраивать пикник босиком в феврале, ходить в куртках и свитерах в июне, наливать детям бассейн в марте, а в другом марте кататься на санках (через неделю после любования цветущими подснежниками в Ботаническом), случалось включать отопление летом, фотографировать цветующие яблони в ноябре...
Да что там говорить о крайностях! Чикагской зимой человеку не верится, что лето вообще возможно. А влажным и душным июлем, бывало, наткнешься в шкафу на пуховик и думаешь: "Как нелеп этот предмет при +36 по Цельсию!"
Новый поворот метеосюжета случился с нами на этой неделе.
Серый бесснежный декабрь вежливо слегка припорошил белым к новому году. Через пару дней снова всё стало привычно-серым и унылым. Но к конце января неожиданно опять стало весело: на прошлых выходных нас занесло снегом так, что машины не смогли выбраться из гаража. В нашей воскресной школе как раз отмечали еврейский весенний праздник Ту би-Шват, когда полагается сажать деревья. Стараясь на замечать на сугробы за окном, я показывала ученикам, как рисовать цветущий миндаль.
Как всегда, разговоры о погоде в наших краях - тема благодатная и нейтральная. Я дружелюбно кивала головой, слушая в обеденный перерыв коллег по работе: "В среду! Ужас!! Холод!!!"
Собственно, во вторник стало ясно, что и вправду ужас. С нарастающим интересом всем офисом мы следили за показанями термометра. (Это в Чикаго я узнала, что нужно смотреть в первую очередь на другой показатель - "чувствуется как..." Может быть, к примеру, ноль, а из-за втра и влажности чувствоваться как минус 10. И никаго нуля заметно не будет.)
Ближе к обеду я вдруг вспомнила, что у меня в машине лежит бутылка красного вина. На мой вопрос друг Гугл ответил, что вино замерзает при -6. Термометр показывал -25. Я вздохнула и пошла одеваться. На холод не хотелось. Но перспектива чистить машину от осколков красного вина привлекала еще меньше. Поверьте, каждый из -25 градусов поджидал меня на улице и набросился немедленно. Но вино я эвакуировала.
Прогноз погоды сулил похолодание.
К вечеру про приближающийся к нам полярный вихрь (по-английски рolar vortex) говорили даже по израильскому телевидению. Наш губернатор объявил Чикаго зоной стихийного бедствия. Школы закрыли. Даже мою недремлющую работу закрыли. Марку разрешили работать из дома.
Сегодня с утра первым делом мы с интересом взглянули на термометр. Он не подвел! Видите мелкие цифры под -29? Это то, как оно чувствовалось на самом деле.
Полярный вихрь завывал прямо у нас во дворе.
Марк, любознательный полярник, вышел во двор. Вернулся через минуту. На вопрос: "Ну как?", ответил честно: "Неприятно".
Ну не знаю. По-моему, приятно: на работу не надо, целый день я что-то делала с детьми - мы рисовали, пекли, даже стирали. На завтрак жарили блины, на обед был борщ и домашние пельмени, на ужин думаю испечь пиццу. Вихрь продержится завтра до обеда, мой офис откроется в полдень. До тех пор надо еще посмотреть кино и поиграть в настольные игры. Удачный такой выходной получается.
Говорят, что у нас сегодня холоднее, чем Cибири, Заполярье, на Эвересте и даже на Марсе. Этот полярый вихрь может побить рекорд самой низкой зарегистрированной в Чикаго температуры. Всё дело в том, что между нами и Северным полюсом нет никаких гор. Ветер оттуда летит в наши края безо всяких преград. Так что смело можно сказать, что сегодня в чикагском воздухе отчетливо пахло белыми медведями.
Так наша деревня выглядит сегодня, в среду 30 января.
В воскресенье обещают +9С. Я же говорю - чувство юмора у метеодизайнеров еще то.
При этом, если кто забыл, Чикаго находится примерно на широте Ташкента.
No comments:
Post a Comment