Tuesday, July 23, 2013

О драконах, иероглифах и китайской еде

У больших городов много достоинств. У Чикаго есть, например, такое: достаточно на полчаса отъехать от дома, чтобы почувствовать себя в совершенно другой стране. Например, можно оказаться в районе, где говорят только по-испански и отвсюду гремит мексиканская музыка. Или, в районе, где в витринах выставлены расшитые золотом сари, а по улицам и летом, и зимой в шлепках на босу ногу ходят те, кто знает, как сари правильно надеть. На тротуарах китайского района крошечные старушки в пижамках закрываются от солнца зонтиками, а в продуктовых магазинах продаются сушеные морские коньки.

В Chinatown мы с Марком приехали вдвоем, соблазнившись рекламой китайского летнего фестиваля, где обещали развлечения для всех возрастов. На рекламе яркие драконы танцевали на главной улице, и их непременно хотелось увидеть воочию.

Удивительным образом при посещении китайского района возникает стойкое чувство, что в настоящем Китае все вот как-то так и выглядит. Знакомые буквы сменяются иероглифами, и даже в том, что все же написано латиницей, смысл ускользает.
Парковку мы искали так долго, что кончился бензин. Пришлось заправляться, и еще повезло, что аппараты оказались без иероглифов.


Наконец запарковавшись, мы отправились к месту фестиваля, разглядывая по дороге маленькие палисадники возле домов, хозяйственно засаженые фасолью и диковинными кабачками; белье, сохнущее на краю скоростной трассы; обветшалую столовую с пафосным названием "Дворец императора"; лавочки, заклеенные объявлениями по-китайски. Этакий фрагмент какого-нибудь провинциального городка в Поднебесной.


На фестивальной улице плотность людского потока уж точно не уступала пекинской. Те, кто, как и мы, приехали за экзоткой, фланировали преимущественно в китайских шляпах. Марк не удержался и тоже примерил. И хотя размер не подошел, но глаза моего дорогого волшебным образом мгновенно сузились и ему немедленно захотелось риса.


Я же попробовала прекрасный коктейль, который наливали прямо в половинку ананаса. Мне риса не хотелось.


Отчего-то фестиваль оказался похож на российские вещевые рынки середины 90-х годов. Вдоль улицы стояли бесконечные прилавки, где торговали всем - от шурупов до безразмерных поролоновых лифчиков.



Здесь можно было купить немало ценных предметов, которые приносят счастье и довольство их владельцам.


Время обеда застало нас в аутентичной столовой, где все напоминало мне знакомые с детства каринки. Алюминевые приборы, суровые официантки, искусственные цветы для красоты. Мы были единствеными посетителями "с большими глазами", и заказ у нас принимали сразу три барышни, помогая друг другу с заграничными английскими словами. 



Памятуя о том, как однажды Марк, доверившись меню, заказал что-то из секции "Говядина" и получил вымоченный в уксусе говяжий желудок, несъедобный даже на вид, я попросила предварительно показать нам заказанные блюда. Ими оказались пельмешки на пару...


...и говядина с овощами в суперсладком соусе. Вкусовое сочетание для меня довольно странное, но явно очень аутентичное.


Одного дракона мы все-таки увидели. Он весело танцевал вдоль торгового ряда, сопровождаемый толпой. Так что можно сказать, что фестиваль получился таким, как обещали в рекламе. Ну или почти таким.



No comments:

Post a Comment