5 июня 2023 года (а написано 22 июня, уже дома)
Последний день в Париже был невероятно длинным. Наверно, нужно было ничего не планировать, никуда не спешить, а просто гулять, покупать сувениры, глазеть по сторонам, впитывать в себя дивный город. Возможно, в следующий раз мы так и сделаем, потому что в этот раз мы сделали ровно наоборот.
Последний день в Париже пришелся на понедельник, и мы решили попытать счастья с Монмартром еще раз. Наша предыдущая попытка посетить Монмартр в воскресенье успехом не увенчалась. Помните, как в "Мастере и Маргарите"? "Никогда не разговаривайте с неизвестными." Вот именно, так и запомните жизненные аксиомы: никогда не разговаривайте с неизвестными и никогда не приезжайте на Монмартр днем в воскресенье. Другое дело, понедельник!
Тот аудиотур, который отказался сотрудничать с нами неделю назад, был призван моим дорогим к порядку, заранее загружен и включен на выходе из метро. Дальше нас ждала приятная экскурсия с забавными историями про Монмартр и живших здесь людей, здания, улочки и события, происходившие в этих краях на протяжении веков.Мы прошли мимо овощной лавки из фильма "Амели"...
Услышали душераздирающие легенды про местные чудеса - от святого епископа Сен Дени, которому отрубили голову, что это не помешало ему продолжать свои проповеди (он просто подобрал голову и пошел с ней дальше)......до памятника месье Дютийелю из рассказа Марселя Эме, который мог проходить сквозь стены. Разумеется, ничем хорошим это для него не закончилось, что мы видели своими глазами!Мы прошли мимо единственно в черте Парижа виноградника, который имеет свою винодельню. Не знаю насчет их вина, но вид виноградника меня пленил. Отчего-то вспомнился Эйн-Карем, любимый мною район Иерусалима. Разумеется, от таких ассоциаций Монмартр только выиграл в моих глазах.Около дома художников мы остановились, чтобы послушать, как в небольших мастерских жили те, чьи работы висят теперь в лучших музеях мира. В здании не было питьевой воды, зато на площади перед ним стоял один из фонтанов Уоллеса, в котором мыли кисти Пикассо и Модильяни.Там же на Монмартре мы перекусили знаменитыми парижскими блинами. Лия несла семье все пять блинов, завернув пакетики в мою шаль, такими горячими они были. У каждого из нас сложились свои пристрастия: Йони заказал с клубничным вареньем, Дани неизменно с Нутеллой, Марк с сыром, Лия с шоколадом и бананом, а я с пюре из каштанов.
На площади недалеко от Базилики по-прежнему было много народу, художники рисовали и продавали картины, туристы скупали парижские впечатления... ...но мне это уже не мешало, потому что я увидела тот Монмартр, ради которого стоило сюда приехать пораньше. Полагаю, Монмартр еще прекраснее осенью, в дождь или рано утром, пока все спят. Надеюсь, мне доведется снова гулять по этим улочкам, уже знакомым и во многом прекрасным.На этом можно было бы остановиться в последний день в Париже, но мы не из тех. У Марка была заботливо припасена еще одна экскурсия по району Марэ. Мы с дочками хотели купить себе что-то из Парижа. Наши мальчики требовали продолжения банкета еще экскурсию. Те полчаса, что мои девочки выбирали духи, мальчики мужественно терпели. Их лица отражали всё - от недоумения от бессмысленности наших действий до покорности судьбе.
Вторая экскурсия привела нас в район Марэ.
Мы начали возле одного из трех средневековых особняков, сохранившихся в Париже. Он называется Отель де Санс, и мне было любопытно услышать, что слово "отель" вовсе не должно означать гостиницу, а может быть просто синонимом слова "здание". Этот "отель" начали строить в 1475 для архиепископа Санса.
Я люблю, когда история вплетается в современную жизнь. Например, эта стена позади Лии - фрагмент крепостной стены Парижа 12 века. Она еще местами осталась в городе. Например, в этом месте она стала просто стеной школьного здания.А этот собор был выстроен по приказу кардинала Ришелье, и он был первым, кто вел здесь службы. При нас в собор пришла школьная экскурсия. Дети очень послушно шли парами по проходу в соборе, парами подходили к женщине, стоящей перед алтарем, и парами же кланялись ей. Дети отчего-то впечатлили меня не меньше собора.
В тот же последний день Парижа у нас произошли два неожиданных события. Сначала на Монмартре Йони купил сливочные конфеты невероятной вкусноты и угостил сестер. У Дани на втором укусе к конфете приклеился молочный зуб и выпал. К такому повороту событий мы готовы не были.
Если кому-то надо удалить зуб без врача, пожалуйте сюда:
Я уже рассказывала про дом Николаса Фламеля, старейший в Париже. Эти два здания тоже относятся к началу 14 века. Говорят, именно так тогда обычно и строили. Шесть этажей - ну не средневековый небоскреб ли перед нами?
К Place des Vosges, площади Вогезов, мы подошли часам к пяти вечера. Видимо, где-то в это время в Париже кончается рабочий день. Сквер в центре площади был усыпан отдыхающими м пикниками и без, с детьми, с книгами, с вином, в компании, в одиночестве и просто так. В наших краях такого в рабочий день не увидишь.
До еврейского квартала в Марэ мы добрались уже усилием воли. После двухчасовой экскурсии по Монмартру и трехчасовой по Марэ, слова аудиогида с трудом достигали слуха. Хотелось передохнуть, но при этом не хотелось пропустить что-нибудь интересное.
Кошерная булочная выглядела, как дворец!
В окне булочной стояла менора, а на стекле на иврите рекламировалась "ашкеназская выпечка", медовые пироги и "особенное" из Израиля.
В любом путеводителе вам скажут, что именно тут надо попробовать самый вкусный фалафель. Мы уже были голодны, но от фалафеля воздержались, решив поужинать чем-то французским, ведь фалафелем нас не удивишь.
Стейк тартар, утка с малиновым соусом, лосось со сливочным соусом, мясо, картошка фри, - это вам не фалафель в пите. Ничего не имею против фалафеля, но мы ведь хотели французское!И на этом день еще не кончился!
Пирожные мы покупать не собирались, но дрогнула рука: уже завтра такого не будет! Тем более, по дороге нам попалась кондитерская, которая в 2016 году выиграла конкурс на лучший багет в Париже. Мы купили не багет, но не разочаровались.
Потом мимо полюбившегося нам Лувра мы отправились к Пале-Рояль - последнюю остановку в нашем парижском путешествии.Мне очень нравится эта, сделанная Лией, фотография нас перед Лувром!На площади у Пале-Рояль тоже людей почти не было. Среди колонн фотографировалась американская семья: вечерние наряды, профессиональный фотограф, роскошь декораций. Чуть дальше группа француцузских девушек репетировала хип-хоп. Руководитель был недоволен и заставлял их танцевать сначала опять и опять. Случайные прохожие торопливо шли по своим делам через площадь, кто-то говорил по телефону, кто-то нес пакеты с покупками. Мы стояли (а кое-кто сидел) на площади среди колонн французского скульптора Даниеля Бюрена, и уходить не хотелось.Нас окружала История. Построенный для Ришелье дворец позже был домом для Анны Австрийской, кардинала Мазарини, Луи XIV - будущего "Короля-Солнце". Здесь жили жена и дочь убитого английского короля Карла Первого, бежавшие от гражданской войны. Здесь игрались королевские свадьбы. Здесь жили фаворитки королей. Здесь Филипп II Орлеанский открыл для публики свою художественную коллекцию, один из первых музеев. Здесь был театр, где играла труппа Мольера. После падения империи здесь размещались игорные клубы, оружейные мастерские, модные клубы и кофейни. Сегодня здесь размещаются правительственные учреждения: Государственный совет, Конституционный совет и Министерство культуры.
No comments:
Post a Comment