Про школу йониных наук я уже писала. Учить кого-нибудь Йони хочет по-прежнему ежедневно, но его постоянных учениц заманить на уроки становится все сложнее и сложнее. Нелегко дается девочкам школьная премудрость в исполении брата, его стиль слишком академичен для них. С одной стороны, авторитет Йони в глазах сестер очень высок и перечить ему невозможно. С другой - Дани и Лия были бы рады поиграть в школу понарошку, весело, но строгий учитель неумолим и требует полной реализации плана урока из десяти пунктов, а на меньшее не согласен. Девочки стараются улизнуть, а мой расстроенный мальчик приходит ко мне и с надеждой спрашивает: "Мама! А ты придешь ко мне в школу?" Я соглашаюсь, и дочери зачастую присоединяются ко мне, чувствуя, что так безопаснее.
Три дня назад Йони не смог добиться посещаемости, расплакался: "Я приготовил проект! Но там нужны два ученика!" Чтобы утешить сына, я пообещала, что мы вместе с папой придем к нему учиться. Йони мгновенно воспрял духом и отправился писать план урока и готовить пособия. Если бы я знала, что нас ждет, возможно, была бы осторожнее в обещаниях.
На радость любимому сыну, мы с Марком послушно изучали буквы, повторяли их хором вслух и старательно писали по образцу. Дальше была математика, где требовалось визуализировать пример на сложение и именно тем способом, который применяют в йониной настоящей школе. Но и с этим мы справились. Первые четыре пункта учебного плана прошли легко.
"А теперь,- сказал учитель Йони,- напишите, что вы знаете про рефлексы. С картинками".
"Про что?!"- изумились мы одновременно. Йони изумился в ответ: "Вы не знаете, что такое рефлексы?!" Вообще-то мы знали. Просто не ожидали такой эрудиции от шестилетнего сына. Сын, однако, сразил наповал, указав на заранее приготовленный им самим разъяснительный плакат по теме.
Пришлось нам соответствовать. Результаты родительских трудов Йони благосклонно одобрил. Слева мои работы по математике и рефлексам, справа - Марка. С визуализацией и картинками, как в настоящей школе.
С трудом оправившись от шока, Марк попытался уйти с урока к е-мейлу и чаю, но его ждала неудача: заполучив себе учеников, Йони не собирался отказываться от распланированного урока. "Осталось последнее задание! Ну пожалуйста! Пожалуйста..." Папа сдался и вернулся за парту.
Задание оказалось последним, но комлексным. Одно состояло из
а) сказки;
б) раскраски;
в) составления загадок;
г) работы в парах.
Прослушав сказку "Рукавичка", мы были должны художественно раскрасить бумажные рукавички, заранее заготовленную учителем. Наклеить их на лист бумаги, затем...
...выбрать животное из сказки, спрятать его под своей рукавичкой и написать подсказки на разлинованных сами-знаете-кем листах. После этого полагалось по очереди зачитывать свои загадки друг другу под строгим взглядом учителя.
Как был доволен Йони! Как был измучен Марк! Уж на что я привычна к играм с детьми, но и мне нелегко далась эта школа. Остается только восхищаться таким мальчиком, его педагогическим талантом и непреклонностью. В другой раз сошлюсь на то, что мы все делаем по очереди, и пойду играть с девочками в дочки-матери.
Три дня назад Йони не смог добиться посещаемости, расплакался: "Я приготовил проект! Но там нужны два ученика!" Чтобы утешить сына, я пообещала, что мы вместе с папой придем к нему учиться. Йони мгновенно воспрял духом и отправился писать план урока и готовить пособия. Если бы я знала, что нас ждет, возможно, была бы осторожнее в обещаниях.
На радость любимому сыну, мы с Марком послушно изучали буквы, повторяли их хором вслух и старательно писали по образцу. Дальше была математика, где требовалось визуализировать пример на сложение и именно тем способом, который применяют в йониной настоящей школе. Но и с этим мы справились. Первые четыре пункта учебного плана прошли легко.
"А теперь,- сказал учитель Йони,- напишите, что вы знаете про рефлексы. С картинками".
"Про что?!"- изумились мы одновременно. Йони изумился в ответ: "Вы не знаете, что такое рефлексы?!" Вообще-то мы знали. Просто не ожидали такой эрудиции от шестилетнего сына. Сын, однако, сразил наповал, указав на заранее приготовленный им самим разъяснительный плакат по теме.
Пришлось нам соответствовать. Результаты родительских трудов Йони благосклонно одобрил. Слева мои работы по математике и рефлексам, справа - Марка. С визуализацией и картинками, как в настоящей школе.
С трудом оправившись от шока, Марк попытался уйти с урока к е-мейлу и чаю, но его ждала неудача: заполучив себе учеников, Йони не собирался отказываться от распланированного урока. "Осталось последнее задание! Ну пожалуйста! Пожалуйста..." Папа сдался и вернулся за парту.
Задание оказалось последним, но комлексным. Одно состояло из
а) сказки;
б) раскраски;
в) составления загадок;
г) работы в парах.
Прослушав сказку "Рукавичка", мы были должны художественно раскрасить бумажные рукавички, заранее заготовленную учителем. Наклеить их на лист бумаги, затем...
...выбрать животное из сказки, спрятать его под своей рукавичкой и написать подсказки на разлинованных сами-знаете-кем листах. После этого полагалось по очереди зачитывать свои загадки друг другу под строгим взглядом учителя.
Как был доволен Йони! Как был измучен Марк! Уж на что я привычна к играм с детьми, но и мне нелегко далась эта школа. Остается только восхищаться таким мальчиком, его педагогическим талантом и непреклонностью. В другой раз сошлюсь на то, что мы все делаем по очереди, и пойду играть с девочками в дочки-матери.
плакаль... как есть - плакаль.
ReplyDelete