Уже несколько месяцев мы с Даниэлой потихоньку подступаемся к премудростям чтения по-русски. Уже почти все буквы знакомы моей девочке. Уже с легкостью она читает и даже пишет важные слова: "мама", "папа", "Дани", "Йони" и "Лия". На этом пока всё. В слоги буквы складываться отказываются, и мы их неторопливо приручаем.
С письмом все гораздо веселее: писать Дани любит, пишет длинные списки всего на свете, пишет письма мне и потом просит прочесть их вслух. Ее многочисленные блокнотики заполнены записями.
Вот, к примеру, на днях Данюша устроилась за столом и стала что-то строчить в записной книжке. Я прислушалась и слышу, что дочь "пишет" в своем блокноте, как она помогает маме и сама себе пересказывает написанное: "Ухаживаю за кошечками и другими детьми".
Обратите внимание на почерк!
Несколько дней назад Дани придумала игру: она говорит мне, какое слово хочет написать, а я ей подсказываю нужные буквы. Получаются тематические списки: "Дом" (кровать, стол, зеркало, диван), "Лето" (цветы, трава, бассейн) и тд. Вот, например, один из таких списков: платье, корона, туфельки, карета, замок. Получилась загадка. О ком же мы писали?
Правильный ответ на обороте листка:
Еще забавная история на пути к чтению. Все другие слова или слоги, кроме наших имен, Дани читать отказывается. Однако некоторое время назад она вдруг научилась читать два новых слова: "кот" и "кит". И потом несколько дней хотела читать только их. Мы с ней даже сделали смешную книжку:
Дани читала книгу с глубоким интересом много раз. Я должна была непременно сидеть рядом и помогать с теми словами, что не "кот" и не "кит".
Дани даже сама нарисовала портреты животных и подписала их:
Читала она так: "К-О-Т... получается КОТ!
К-И-Т... получается... ДЕЛЬФИН!!!"
И по-другому никак. Что ж, дельфин так дельфин. Зато какой симпатичный!
С письмом все гораздо веселее: писать Дани любит, пишет длинные списки всего на свете, пишет письма мне и потом просит прочесть их вслух. Ее многочисленные блокнотики заполнены записями.
Вот, к примеру, на днях Данюша устроилась за столом и стала что-то строчить в записной книжке. Я прислушалась и слышу, что дочь "пишет" в своем блокноте, как она помогает маме и сама себе пересказывает написанное: "Ухаживаю за кошечками и другими детьми".
Обратите внимание на почерк!
Несколько дней назад Дани придумала игру: она говорит мне, какое слово хочет написать, а я ей подсказываю нужные буквы. Получаются тематические списки: "Дом" (кровать, стол, зеркало, диван), "Лето" (цветы, трава, бассейн) и тд. Вот, например, один из таких списков: платье, корона, туфельки, карета, замок. Получилась загадка. О ком же мы писали?
Еще забавная история на пути к чтению. Все другие слова или слоги, кроме наших имен, Дани читать отказывается. Однако некоторое время назад она вдруг научилась читать два новых слова: "кот" и "кит". И потом несколько дней хотела читать только их. Мы с ней даже сделали смешную книжку:
Дани читала книгу с глубоким интересом много раз. Я должна была непременно сидеть рядом и помогать с теми словами, что не "кот" и не "кит".
Дани даже сама нарисовала портреты животных и подписала их:
Читала она так: "К-О-Т... получается КОТ!
К-И-Т... получается... ДЕЛЬФИН!!!"
И по-другому никак. Что ж, дельфин так дельфин. Зато какой симпатичный!
No comments:
Post a Comment