Я не помню, когда в последний раз мы с Марком гуляли вдвоем. А вдвоем, не глядя на часы, в последние годы - примерно никогда. И вдруг такое с нами случилось!
Моя новая работа закрыта в еврейские праздники. У Марка в этом году еще остались два отпускных дня. Моя мама прилетела в гости. Всё это сошлось в одной точке пространства (ура маме!), и получился чудесный день, полный неторопливого счастья.
Это я потом посмотрела еще раз на фотографии и с удивлением поняла, что день был пасмурный, довольно серый. Когда меня подруга спросила, как там у вас в Чикаго погода, я не задумываясь ответила, что весь день солнце и очень приятно. Оно так казалось, потому что было весело и легко. Тумана и облаков никто просто не заметил!
Миллениум-парк в Чикаго всегда дивно прекрасен. Знаменитая "Фасолина" (официальное название "Cloud Gate") отражает в себе праздных и беззаботных, глазеющих на себя, позирующих для камеры и просто идущих мимо (как мы, к примеру, которые и поглазели, и сфотографировались, и прошли мимо, счастливо улыбаясь)
Обычно, отправляясь вдвоем на выставку в музей или в кино, мы не успеваем свернуть с маршрута или посидеть в кафе: времени мало, надо все успеть. Не так было в этот выходной. Марк попробовал возразить, что времени на кофе нет... Но оказалось, что есть! И к тому же сколько хочешь...
Кофе в моем любимом кафе был прекрасным, крошечные пирожные не оставляли места угрызениям совести, а выходной только начинался.
В чикагском художественном музее нас ждала новая выставка.
В начале прошлого века бразильская художница Тарсила училась в Париже. А вернувшись домой, она искала пути художественного самовыражения, отличного от европейского. В Бразилии именно она была звездой первой величины, распахнувшей новые горизонты современному искусству.
Тарсила рисовала симпатичные картины, с плоскими и текучими формами и неизменно бразильским пейзажем. К примеру, эта картина "Анторопофагия", изображающая пару (бразильские Адам и Ева?), стала моей любимой.
Ниже одна из инсталляция в отделе современного искусства. Между английскими словами "пол" и "потолок" разницы - всего одна буква. Даже порядок этих букв одинаков, если перевернуть вверх ногами. А я рядышком для пропорций.
Современное искусство умеет порадовать. Вот, к примеру, один из экспонатов: под стеклом мы увидели три пустые бутылки из-под кока-колы. Подходим поближе, потом обходим вокруг - все, что видно: три пустые бутылки, без каких-либо художественных дополнений. Хорошо, что к экспонатам прилагаются таблички с названиями и комментариями. Из такой таблички возлестеклотары произведения мы прочли, что это протест против буржуазного сознания, а каждая из бутылок еще символизирует один из политических лозунгов, типа "Янки, гоу хоум!" и тд. Правда, какая именно это символизирует, не указали, так что боюсь ошибиться. На всякий случай сделаю вид, что сильно впечатлена.
Вот тоже милый экспонат все в том же современном искусстве - плюшевый ядерный гриб для обнимашек в темные времена жизни. Надеюсь, помогает.
Совсем иначе выглядит новый отдел средневекового оружия. Я ностальгически вспомнила рыцарские залы Эрмитажа. Скажу шепотом, в Чикаго не хуже. Непременно придем сюда с детьми. У Йони "Три мушкетера" - один из любимых фильмов. Будем разглядыватьс ним отличную коллекцию мушкетов, а там глядишь, и "Квентина Дорварда" осилим.
На обратом пути я с удовольствием разглядывала разные женские фигуры, сотворенные жителями Океании. Милейшие, на мой взгляд!
На крыше музея тоже стоит художественный проект (на картинке справа от меня). В начале лета сюда привезли снеговика в холодильнике. Так и простоял тут все каникулы. Моим детям он очень полюбился.
Где бы нам пообедать, мы решали по дороге в другой выставочный зал (об этом ниже). Бесчисленные кафе, рестораны и пабы казались недостаточно привлекательными, пока мы не увидели вывеску африканского ресторана португальской кухни. Такого мы еще не посещали!
Правильно сделали, что зашли. Нам подали запеченного на огне цыпленка под соусом манго. Другие довольно экзотичные соусы нам принесли попробовать, указав их градус остроты. Мне всегда казалось смешным то место в книге, когда Карлсон спрашивает у фрекен Бок адрес племени маленьких огнеедов, которые смогли бы съесть ее мясной соус. Теперь я точно знаю, где они живут - в африканских странах, в свое время захваченных Португалией. Даже мой дорогой, любитель остренького, не прошел тест на африканскость. Но вкусно было очень.
Выходной день был в самом разгаре. Пользуясь щедростью мамы, после обеда мы не поторопились домой, а отправились на архитектурное биеннале, проходящее сейчас в Чикаго. В прошлый раз оно было очень интересным, и хотелось не пропустить такое событие снова.
На этот раз сквозной нитью шла тема контраста: проекты вертикальных городов/ горизонтальных городов, прошлое/будущее, минимализм/избыточность...
Одна из работ показалась непонятно знакомой, и вглядевшись, я обнаружила классические чикагские здания, аккуратно поставленные друг на друга в фотошопе. Квази-небоскреб на родине небоскребов.
А вот классическая картина "Косари" (оказывается, американские художники тоже такое ваяли, вполне себе без Васнецова), наложенная на типичный пейзаж американского пригорода.
Когда стало смеркаться, мы отправились домой. Удивительно, как меняется качество жизни, если ты можешь не смотреть на часы в свой выходной. Уровень счастья взлетает невероятно, хочется только улыбаться, вбирая в себя каждую из несчитанных секунд.
Моя новая работа закрыта в еврейские праздники. У Марка в этом году еще остались два отпускных дня. Моя мама прилетела в гости. Всё это сошлось в одной точке пространства (ура маме!), и получился чудесный день, полный неторопливого счастья.
Это я потом посмотрела еще раз на фотографии и с удивлением поняла, что день был пасмурный, довольно серый. Когда меня подруга спросила, как там у вас в Чикаго погода, я не задумываясь ответила, что весь день солнце и очень приятно. Оно так казалось, потому что было весело и легко. Тумана и облаков никто просто не заметил!
Миллениум-парк в Чикаго всегда дивно прекрасен. Знаменитая "Фасолина" (официальное название "Cloud Gate") отражает в себе праздных и беззаботных, глазеющих на себя, позирующих для камеры и просто идущих мимо (как мы, к примеру, которые и поглазели, и сфотографировались, и прошли мимо, счастливо улыбаясь)
Обычно, отправляясь вдвоем на выставку в музей или в кино, мы не успеваем свернуть с маршрута или посидеть в кафе: времени мало, надо все успеть. Не так было в этот выходной. Марк попробовал возразить, что времени на кофе нет... Но оказалось, что есть! И к тому же сколько хочешь...
Кофе в моем любимом кафе был прекрасным, крошечные пирожные не оставляли места угрызениям совести, а выходной только начинался.
В чикагском художественном музее нас ждала новая выставка.
В начале прошлого века бразильская художница Тарсила училась в Париже. А вернувшись домой, она искала пути художественного самовыражения, отличного от европейского. В Бразилии именно она была звездой первой величины, распахнувшей новые горизонты современному искусству.
Тарсила рисовала симпатичные картины, с плоскими и текучими формами и неизменно бразильским пейзажем. К примеру, эта картина "Анторопофагия", изображающая пару (бразильские Адам и Ева?), стала моей любимой.
Ниже одна из инсталляция в отделе современного искусства. Между английскими словами "пол" и "потолок" разницы - всего одна буква. Даже порядок этих букв одинаков, если перевернуть вверх ногами. А я рядышком для пропорций.
Современное искусство умеет порадовать. Вот, к примеру, один из экспонатов: под стеклом мы увидели три пустые бутылки из-под кока-колы. Подходим поближе, потом обходим вокруг - все, что видно: три пустые бутылки, без каких-либо художественных дополнений. Хорошо, что к экспонатам прилагаются таблички с названиями и комментариями. Из такой таблички возле
Вот тоже милый экспонат все в том же современном искусстве - плюшевый ядерный гриб для обнимашек в темные времена жизни. Надеюсь, помогает.
Совсем иначе выглядит новый отдел средневекового оружия. Я ностальгически вспомнила рыцарские залы Эрмитажа. Скажу шепотом, в Чикаго не хуже. Непременно придем сюда с детьми. У Йони "Три мушкетера" - один из любимых фильмов. Будем разглядыватьс ним отличную коллекцию мушкетов, а там глядишь, и "Квентина Дорварда" осилим.
На обратом пути я с удовольствием разглядывала разные женские фигуры, сотворенные жителями Океании. Милейшие, на мой взгляд!
На крыше музея тоже стоит художественный проект (на картинке справа от меня). В начале лета сюда привезли снеговика в холодильнике. Так и простоял тут все каникулы. Моим детям он очень полюбился.
Где бы нам пообедать, мы решали по дороге в другой выставочный зал (об этом ниже). Бесчисленные кафе, рестораны и пабы казались недостаточно привлекательными, пока мы не увидели вывеску африканского ресторана португальской кухни. Такого мы еще не посещали!
Правильно сделали, что зашли. Нам подали запеченного на огне цыпленка под соусом манго. Другие довольно экзотичные соусы нам принесли попробовать, указав их градус остроты. Мне всегда казалось смешным то место в книге, когда Карлсон спрашивает у фрекен Бок адрес племени маленьких огнеедов, которые смогли бы съесть ее мясной соус. Теперь я точно знаю, где они живут - в африканских странах, в свое время захваченных Португалией. Даже мой дорогой, любитель остренького, не прошел тест на африканскость. Но вкусно было очень.
Выходной день был в самом разгаре. Пользуясь щедростью мамы, после обеда мы не поторопились домой, а отправились на архитектурное биеннале, проходящее сейчас в Чикаго. В прошлый раз оно было очень интересным, и хотелось не пропустить такое событие снова.
На этот раз сквозной нитью шла тема контраста: проекты вертикальных городов/ горизонтальных городов, прошлое/будущее, минимализм/избыточность...
Одна из работ показалась непонятно знакомой, и вглядевшись, я обнаружила классические чикагские здания, аккуратно поставленные друг на друга в фотошопе. Квази-небоскреб на родине небоскребов.
Когда стало смеркаться, мы отправились домой. Удивительно, как меняется качество жизни, если ты можешь не смотреть на часы в свой выходной. Уровень счастья взлетает невероятно, хочется только улыбаться, вбирая в себя каждую из несчитанных секунд.
No comments:
Post a Comment