Моему мальчику сейчас шесть с половиной лет. Кем он станет, когда вырастет, предположить пока невозможно. Сам Йони полагает, что президентом, других вариантов во всяком случае я не припомню. Но президентом в Америке дольше восьми лет не проработаешь, так что нужен запасной вариант.
Сегодня мне кажется, что Йони может быть очень хорошим учителем. Когда дети начинают играть в школу (Йони, разумеется учитель или директор), то, объясняя сестрам тему, сын преображается. Его эмоциональная неуравновешенность и вспыльчивость вдруг сменяются бесконечной терпеливостью и терпимостью. На то, как мальчик готовиться к занятиям, стоит посмотреть! Он пишет подробные планы своих уроков, готовит пособия, расклеивает иллюстрации к теме собственноручного изготовления по стенам. Понимаю, что во многом он копирует собственных учителей, но не у всякого ребенка в этом возрасте будет столько усидчивости и скурпулезности. А главное, Йони очень нравится быть учителем и это у него прекрасно получается.
Вот, к примеру, как все выглядело сегодня вечером.
Театр начинается с вешалки, урок с колокольчика. Колокольчик привезла бабушка Света, которая в свое время придумала играть с детьми в школу бабушкиных наук. С тех пор и играем в школу.
План урока продуман, записан, вывешен на стену. Увидев первый из "Планов" я была несколько ошарашена основательностью сына. Теперь уже знаю, что к каждому занятию с сестрами Йони пишет очередной подробный план. Пункты 6."Учица песать" и 8."Узнават новае" - мои любимые.
Учитель Йони объясняет задание ученицам, в чьих глазах его авторитет непререкаем.
Даже рабочие листы для заданий учитель готовит собственноручно: линует, делает шаблоны.
На этот раз задание такое: нарисовать историю, а потом записать ее словами ("Мама! Ты нам поможешь? Девочки еще не умеют писать сами!" - Разумеется, помогу.)
Лия все повторяет за Дани: Дани нарисовала себя за чашкой чая, и Лия рисует то же самое.
Вокруг, как в настоящей школе, расклеены таблички, помогающие учебному процессу.
На стене - методические пособия для письма и счета и план урока. Всё под рукой.
Обычно в плане дня есть посещение библиотеки. Ученицы выстраиваются в колонну и вслед за учителем идут брать книги. Потом выбранная книга "читается" по картинкам несколько раз - сначала про себя, а потом друг другу вслух.
Еще в йониной школе бывают занятия в спортзале, перерыв на обед ("Мама! Нарежь нам яблоки!"), рисование, переменки, уроки музыки. Главное - договориться с ученицами, которые порой норовят сбежать к мультикам. А сам учитель Йони готов преподавать в своей школе бесконечно.
Сегодня мне кажется, что Йони может быть очень хорошим учителем. Когда дети начинают играть в школу (Йони, разумеется учитель или директор), то, объясняя сестрам тему, сын преображается. Его эмоциональная неуравновешенность и вспыльчивость вдруг сменяются бесконечной терпеливостью и терпимостью. На то, как мальчик готовиться к занятиям, стоит посмотреть! Он пишет подробные планы своих уроков, готовит пособия, расклеивает иллюстрации к теме собственноручного изготовления по стенам. Понимаю, что во многом он копирует собственных учителей, но не у всякого ребенка в этом возрасте будет столько усидчивости и скурпулезности. А главное, Йони очень нравится быть учителем и это у него прекрасно получается.
Вот, к примеру, как все выглядело сегодня вечером.
Театр начинается с вешалки, урок с колокольчика. Колокольчик привезла бабушка Света, которая в свое время придумала играть с детьми в школу бабушкиных наук. С тех пор и играем в школу.
План урока продуман, записан, вывешен на стену. Увидев первый из "Планов" я была несколько ошарашена основательностью сына. Теперь уже знаю, что к каждому занятию с сестрами Йони пишет очередной подробный план. Пункты 6."Учица песать" и 8."Узнават новае" - мои любимые.
Учитель Йони объясняет задание ученицам, в чьих глазах его авторитет непререкаем.
Даже рабочие листы для заданий учитель готовит собственноручно: линует, делает шаблоны.
На этот раз задание такое: нарисовать историю, а потом записать ее словами ("Мама! Ты нам поможешь? Девочки еще не умеют писать сами!" - Разумеется, помогу.)
Даниэла задумалась над сюжетом.
Попутно Йони объясняет, что такое знаки препинания. Но эта премудрость маленьким ученицам пока явно не по росту.Лия все повторяет за Дани: Дани нарисовала себя за чашкой чая, и Лия рисует то же самое.
Вокруг, как в настоящей школе, расклеены таблички, помогающие учебному процессу.
На стене - методические пособия для письма и счета и план урока. Всё под рукой.
Обычно в плане дня есть посещение библиотеки. Ученицы выстраиваются в колонну и вслед за учителем идут брать книги. Потом выбранная книга "читается" по картинкам несколько раз - сначала про себя, а потом друг другу вслух.
Еще в йониной школе бывают занятия в спортзале, перерыв на обед ("Мама! Нарежь нам яблоки!"), рисование, переменки, уроки музыки. Главное - договориться с ученицами, которые порой норовят сбежать к мультикам. А сам учитель Йони готов преподавать в своей школе бесконечно.
That is amazing! Great job Yoni!
ReplyDelete