Friday, August 29, 2014

Что мы видели на океане (часть вторая)

Альбом фотографий из отпуска мы пересматриваем и пересматриваем. Дети нет-нет да и начинают строить планы на следующий раз. Лия спрашивает: "А когда мы опять пойдем на океан?"

Наше жилье выходило прямо к воде. Между нами и океаном был только пляж. Это делало нас сопричастными ему. В первый же вечер остров накрыла гроза, которую мы ненадолго обгоняли последние три часа дороги. Буря была сильной, но коротой, а когда закончилась, через все небо раскинулась огромная двойная радуга, одним концом упираясь в песок прямо напротив нашего балкона! Потрясающее зрелище, никогда такого не видела. Говорят, именно так радуга указывает на место, где зарыт клад.

Каждое утро с восходом солнца Йони будил меня, чтобы вдвоем идти гулять вдоль кромки океана. Мой мальчик брал с собой ведерко, и мы оправлялись на поиски выброшенных на берег сокровищ.

Мы повесили на стену лист, где записывали удивительное, увиденное на берегу и в воде. Например, меня совершенно завораживали маленькие ракушки, которые приносила волна. В секунду, когда вода отступала, раковинки становились вертикально и крохотные моллюски-жители раковин мгновенно зарывались в вместе с домиком в мокрый песок.
Дети бегали за крабами, собирали ракушки, потрогали шляпку выброшенный на берег медузы, потом спасли ее, закинув в воду, видели дельфинов, а однажды подержали в руках живого ската!

Марк в отпуске работал лучшим-в-мире-папой без перерыва на сон, еду или работу. Как и полагается лучшим-в-мире-папам, он бесконечно строил с детьми замки из песка, катал желающих на надувном матрасе, носил уставших на плечах (дети справедливо называют это "сидеть у папы на голове") и нырял за ракушками на дно. Одна особенно крупная ракушка цапнула его за палец, внезапно оказавшись обиженным таким панибратством крабом.

Архитектура на острове непривычна глазу: деревянные дома на сваях, непохожие друг на друга, напоминают все варианты домиков для трех поросят.
Зимы особо нет, и утепляться не приходится. Зато ветра и штормы тут, говорят, знатные. Однажды, например, буря снесла островной маяк, благополучно отслуживший здесь полторы сотни лет.
Позже маяк восстановили, сделали зесь музей. Теперь на него можно подняться, если твой рост выше 40 дюймов. Лии пришлось остаться внизу, а мы, остальные, по очереди поднимались наверх - Марк с Дани, я с Йони. Я впервые задумалась о тяжелой работе смотрителя маяка! Еженочно ему нужно было несколько раз подниматься наверх (98 винтовых ступеней и приставная лестница), чтобы доливать масло в огонь. Полагалось это делать непременно в форменной одежде, по виду крайне неудобной. Масло смотритель привозил с собой на лодке с берега и поднимал на самый верх в 3-5-галлоновых  (12-20 литров) канистрах. Я очень впечатлилась судьбой смотрителей маяков.

Всякий американский ребенок точно знает, когда у него половинка дня рождения: летним именинникам в школе отмечают именно ее, очень гуманная традиция. Йони исполнилось 6,5 лет как раз на океане. Мы воткнули 6 с половиной свечек в желтый арбуз и спели ему: "Happy half-birthday to you!" Йони сказал: "Это самый необычный половинный день рождения в моей жизни". Океан способен украсить собой решительно все!

Океан нашим детям нравился очень. Только купаться в нем наши дети категорически отказывались ("Гоги, ты помидоры любишь?" - "Если кушать, то да, а так нет".) Лия выходила на пляж, прочно усаживалась на песок и немедленно начинала маниакально строить замки. Данина экзема на коже в соленой океанской воде начинала нестерпимо болеть, у Йони тоже случилась какая-то аллергическая реакция. Зато в бассейне с пресной водой все трое наслаждались жизнью вовсю! Старшие научились самостоятельно прыгать в воду с бортика, Лия прыгала, держась за руку, и эта карусель могла продолжаться бесконечно.

В один из дней мы поехали в заповедник на восточной оконечности острова. Мы надеялись увидеть там всякую живность, которой, говорят, много. Оказалось, что живность живет не часам, а по температуре, и в 8 утра при +32С уже прячется. Гулять с ноющими от той же самой жары детьми было утомительно, но мы не сдались и прошли по тропинке по сосновому лесу, где под хвойными кочками скрывались не ожидаемые маслята, а неожиданные кактусы, окруженные диким розмарином.

Я спросила у работников заповедника, правда ли в этих краях случаются акулы. Потрясающе жизнерадостная тетя в форме цвета хаки расцвела обаятельной улыбкой: "Конечно! У нас в любой соленой воде можно встретить акулу, а в любой пресной аллигатора! Но это не опасно. Просто не купайтесь после заката и до восхода. И еще не плывите туда, где охотится много птиц! И акулы вас не тронут. Скаты в наших краях гораздо опаснее!" Про аллигаторов мы так и не узнали.
Природа на острове была удивительной, совсем не похожей на то, что мне представляется в словах "отпуск на пляже". Вместо пальм и киосков с хот-догами нас окружали удивительные песчаные дюны, ковыли и сосны. А на закате песок начинал петь: под босыми ступнями он протяжно поскрипывал, напоминая по звуку снег под валенками в моем детстве, прошедшем во всех смыслах так далеко отсюда.

Отпуск получился таким, как мечталось. Теперь у меня появилось еще одно место, где тепло даже в воспоминаниях. Место, куда хочется вернуться.
Еще картинки из отпуска - здесь.

No comments:

Post a Comment