Не успели мы по утру разобраться с "алджеброй", как открылись новые горизонты.
Начало вы, разумеется, уже знаете: 6 утра, топот маленьких ножек, теплый ребенок в родительской постели... А дальше абсолютно внезапное: "Я совсем не понимаю fractions. Ну то есть понимаю, но не понимаю. Понимаю, но не всё".
Математический английский у меня далек от родного, тем более в 6:23 утра. Мне потребовалось несколько секунд, чтобы слово "fractions" перевелось в голове: "дроби". Дроби?! В третьем классе?!! Дроби у ребенка, который всего с год назад научился сам завязывать шнурки?! Когнитивный диссонанс не утихал. Впрочем, как и теплый ребенок рядом. Лия расстраивалась, что дроби - это трудно, что она их никогда не поймет и что учительница ждет от нее владения материалом уже сегодня, ведь им ещё вчера всё объяснили.
Взяв себя в руки, я рассказала на примере яблока про простые дроби и пообещала, что на выходных займемся подробнее, если надо (в душе очень надеясь, не потребуется). Как же!
В воскресенье перед сном Лия вытащила из рюкзака два листочка и пришла ко мне: "Я тут не всё понимаю". Глянув одним глазом, я бодро сообщила, что это нетрудно... И остановилась. Мне-то вполне очевидно равенство дробей 1/4 и 5/20. Но как это объяснить?
Как в сказке про репку, я позвала на помощь папу. Папа начал рисовать на доске пятиугольник и делить его на части. Мы с Лией обе с интересом следили за художественно возникающими линиями. На доске становилось всё красивее, но понятнее не становилось.
В конечном итоге, два родителя с тремя высшими образованиями и безбрежными творческими способностями смогли объяснить третьекласснице равенство дробей. Третьеклассница поняла. Родители обессиленно налили себе чаю. За чаем я пыталась выяснить у Марка, какие еще темы по математике изучают в школе. А то на дворе всего декабрь, боюсь, к маю Лия доберется до логарифмов, и что же я буду тогда делать ранними утрами?!
Начало вы, разумеется, уже знаете: 6 утра, топот маленьких ножек, теплый ребенок в родительской постели... А дальше абсолютно внезапное: "Я совсем не понимаю fractions. Ну то есть понимаю, но не понимаю. Понимаю, но не всё".
Математический английский у меня далек от родного, тем более в 6:23 утра. Мне потребовалось несколько секунд, чтобы слово "fractions" перевелось в голове: "дроби". Дроби?! В третьем классе?!! Дроби у ребенка, который всего с год назад научился сам завязывать шнурки?! Когнитивный диссонанс не утихал. Впрочем, как и теплый ребенок рядом. Лия расстраивалась, что дроби - это трудно, что она их никогда не поймет и что учительница ждет от нее владения материалом уже сегодня, ведь им ещё вчера всё объяснили.
Взяв себя в руки, я рассказала на примере яблока про простые дроби и пообещала, что на выходных займемся подробнее, если надо (в душе очень надеясь, не потребуется). Как же!
В воскресенье перед сном Лия вытащила из рюкзака два листочка и пришла ко мне: "Я тут не всё понимаю". Глянув одним глазом, я бодро сообщила, что это нетрудно... И остановилась. Мне-то вполне очевидно равенство дробей 1/4 и 5/20. Но как это объяснить?
Как в сказке про репку, я позвала на помощь папу. Папа начал рисовать на доске пятиугольник и делить его на части. Мы с Лией обе с интересом следили за художественно возникающими линиями. На доске становилось всё красивее, но понятнее не становилось.
В конечном итоге, два родителя с тремя высшими образованиями и безбрежными творческими способностями смогли объяснить третьекласснице равенство дробей. Третьеклассница поняла. Родители обессиленно налили себе чаю. За чаем я пыталась выяснить у Марка, какие еще темы по математике изучают в школе. А то на дворе всего декабрь, боюсь, к маю Лия доберется до логарифмов, и что же я буду тогда делать ранними утрами?!
No comments:
Post a Comment