Wednesday, December 31, 2014

Последняя запись года

Много важного произошло с нашей семьей в 2014 году. По моим ощущениям, в этом году закончился большой этап нашей жизни и начался новый.

Monday, December 29, 2014

Домашний театр теней: Сказка про Печеньку

Когда б вы знали, из какого сора... Или не сора. Но предположить, что послужит новым источником вдохновения для детского творчества, заранее совершенно невозможно.

Каждую неделю наши дети приносят книги из школьной библиотеки. Йони полюбил дивного американского автора Мо Виллемса с его забавными комиксами про Голубя или Слоненка Джеральда и Поросенка Пигги. Книги отличные: слов мало, картинки простые, Йони сам читает их по-английски и даже переводит с листа на русский для сестер. Под влиянием этих книг Йони и сам начал рисовать комиксы. Вот, к примеру, полная драматизма, остросюжетная "Сказка про Печеньку".
 Полное название - "Сказка про Печеньку, трех девочек и Кота".

Friday, December 26, 2014

Про восемь ханукальных дней, новые традиции, кулинарный провал и театральный дебют

Практически у каждого еврейского праздника есть история, которую принято вспоминать; есть традиции, которые принято исполнять; есть блюда, которые принято готовить. В этом смысле Ханука - праздник отличный: не только всё, перечисленное выше, привлекательно, но и длится праздник восемь дней, за это время можно от души им насладиться. Если, конечно, подойти к делу основательно. А мы именно так и подходим.

В этом году наша семья зажигала свечи в трех светильниках: одну ханукию Марк когда-то привез оттуда же, откуда и жену (покупая ханукию, он и представить себе не мог, как будут выглядеть его Хануки в будущем). Другую в прошлом году подарили Дани, и она очень ею дорожит. А третью Йони смастерил сам в еврейской школе.

Sunday, December 7, 2014

Как Йони родителей учил

Про школу йониных наук я уже писала. Учить кого-нибудь Йони хочет по-прежнему ежедневно, но его постоянных учениц заманить на уроки становится все сложнее и сложнее. Нелегко дается девочкам школьная премудрость в исполении брата, его стиль слишком академичен для них. С одной стороны, авторитет Йони в глазах сестер очень высок и перечить ему невозможно. С другой - Дани и Лия были бы рады поиграть в школу понарошку, весело, но строгий учитель неумолим и требует полной реализации плана урока из десяти пунктов, а на меньшее не согласен. Девочки стараются улизнуть, а мой расстроенный мальчик приходит ко мне и с надеждой спрашивает: "Мама! А ты придешь ко мне в школу?" Я соглашаюсь, и дочери зачастую присоединяются ко мне, чувствуя, что так безопаснее.

Три дня назад Йони не смог добиться посещаемости, расплакался: "Я приготовил проект! Но там нужны два ученика!" Чтобы утешить сына, я пообещала, что мы вместе с папой придем к нему учиться. Йони мгновенно воспрял духом и отправился писать план урока и готовить пособия. Если бы я знала, что нас ждет, возможно, была бы осторожнее в обещаниях.